Данная статья содержит информацию о психологических
особенностях сотрудников и их склонностях к разным типам работы.
Вся представленная информация получена экспертным
путем и апробирована в рамках реального проекта по подготовке компании к
прохождению аудита на соответствие PCI DSS по версии 2.0.
Применение данного подхода позволило получить 40% рост
эффективности в рамках второй фазы проекта.
Я не сомневаюсь, что все функциональные и проектные менеджеры
используют данный подход в той или иной мере, но его эффективность заставляет
задуматься о более серьезном его изучении.
Ниже представлены данные в рамках реального проекта,
как пример применения данной методики.
В рамках
проекта был проведен анализ задействованных в проекте сотрудников компании.
Ниже представлены результаты анализа 10 задействованных человек по следующим
качествам:
1.
Тип мышления:
стратегический или тактический.
2.
Этические нормы:
высокие, средние, низкие.
3.
Уровень
мотивации: высокий или низкий.
4.
Умение принимать
самостоятельные решения: высокий или низкий.
5.
Приверженность изменениям:
высокая, средняя, низкая.
6.
Подход к решению
задач: проактивный или реактивный.
7.
Стрессоустойчивость:
высокая, средняя, низкая.
Таблица 1
Если в
таблице указано «нет данных» - это значит, что не удалось установить точно.
Либо из-за малого объема задач и взаимодействия либо по причине работы
удаленно.
По
результатам подготовки Таблицы 1 было проведено планирование распределения
задач не только на основе штатного расписания компании, а и на основе
склонностей к тому или иному типу работы.
Были
рассмотрены следующие типы задач:
1. Коммуникационные.
2. Инновационные.
3. Монотонные.
4. Написание документации.
5. Работа с ограниченным ресурсом времени.
6. Работа длительное время с высокой нагрузкой.
7. Задачи, требующие принятия решений.
Ниже
приведена таблица по распределению задач сотрудникам в зависимости от их личных
качеств. Таблица 2.
Таблица 2
Распределение
задач в зависимости от личностных качеств позволило снизить психологическую
напряженность между задействованными сотрудниками в рамках проекта (оценка
эффективности проводилась путем анкетирования задействованных сотрудников и их
функциональных руководителей).
Эффект от внедрения данной методики в рамках второй фазы проекта достиг 40% (анализ проводился на основе количества равных по сложности задач выполненных задач на единицу времени).
В связи с чем рекомендую учитывать психологические особенности участников проекта и склонности к выполнению определенного типа работ, так как значение данного параметра в эффективности выполнения проекта очень велико и в данном примере составило аж 40%.
Эффект от внедрения данной методики в рамках второй фазы проекта достиг 40% (анализ проводился на основе количества равных по сложности задач выполненных задач на единицу времени).
В связи с чем рекомендую учитывать психологические особенности участников проекта и склонности к выполнению определенного типа работ, так как значение данного параметра в эффективности выполнения проекта очень велико и в данном примере составило аж 40%.