Интервью с Константином Контовским, директором ООО "Клуб проектных менеджеров"



Константин Контовский - Директор ООО "Клуб проектных менеджеров", Сертифицированный проектный менеджер (IPMA, Level BCertified Senior Project Manager), Индивидуальный член Украинской Ассоциации Управления Проектами (УАУП).


Добрый день.
Спасибо, что нашли время ответить на несколько вопросов.
  
    1. Как Вас занесло в столь не простую сферу проектного менеджмента? Почему видите свою реализацию именно в ней?

    Сегодня, оглядываясь назад, могу сказать, что фундамент этого решения был заложен в  старшей школе. В то время, а было это в конце 8 класса (по 11-ти летней системе обучения), я искал жизненный путь, пытался разобраться в себе и увлекся психологией. Тогда же я задумался о профессии, которая была бы мне интересна и помогла добиться финансового благополучия. Время было не простое - 91-й год, «распад» Союза. В то время стремительно развивались технологии, «из-за бугра» к нам стали поступать первые компьютеры, которые, как все неизведанное, притягивало меня «магнитом». Именно технологии я тогда выбрал основным направлением своей жизни. 
    После 9-го класса поступил в физмат школу при КПИ, в 99-м году - защитил диплом. 
    Когда-то давно, в начале своей трудовой деятельности в одной, на тот момент маленькой ИТ компании, я совместил знания технологий и психологию, поступив в отдел продаж. В мае 2000 года я продал портфель проектов (на тот момент я думал что это один проект) по построению ИТ инфраструктуры стоимостью в $6 млн. И хоть в нашей компании был проектный отдел, занимался он исключительно описанием решений, а не управлением проектами. Именно поэтому в июне 2001 года, когда срок выдачи проектной документации был просрочен почти на полгода, а продукт, удовлетворяющий требования заказчика по-прежнему не был готов, и не было понятно, когда он может появиться, мне пришлось взять управление этим процессом под свой контроль. Так я стал руководителем первого проекта.
    Могу сказать, что мне повезло. У меня был мудрый представитель заказчика – Виктор Асабин, именно он познакомил меня с таким предметом, как Управление проектами, дал первые книжки в моей будущей профессиональной сфере.
    Со временем и наработанным опытом я заметил, что методики, применяемые в проектах ИТ, отлично работают и в строительстве и вообще в жизни.
    Однажды размышляя «О смысле жизни» заметил, что каждый человек является руководителем портфеля проектов с названием «Моя жизнь» в которой есть несколько связанных направлений (программ): карьера, семья, личностное развитие. Каждый управляет ими, используя один из известных стилей руководства: директивный, демократический, попустительский. Я не исключение.
    Именно для того, чтобы мой портфель проектов оказался успешным я постоянно «оттачиваю» своим умения в управлении проектами и помогаю делать это другим.
   
2. Какую динамику рынка видите Вы на данном этапе в Украине с приходом новой   власти,  по прошествии кризисных 3-х лет.

    Тяжело сказать. Любое «закручивание гаек» отвлекает доступные ресурсы и расходует резервы на поиск альтернативных путей. В это время предприятие не стремится «расти», пока не будет понятно «что и как будет».
    Вообще стараюсь «о плохом» не думать и тем более о нем не говорить.

          3. На сколько я знаю ООО "Клуб проектных менеджеров" предоставляет проектных менеджеров для компаний на время проекта, т.е. компании-заказчики получается часть проекта выполняют в аутсорсе,  На сколько востребована такая форма работы?

      Нет. Клуб проектных менеджеров – это организация, в первую очередь призванная объединить руководителей проектов и предоставить площадку для взаимовыгодного обмена опытом, и для создания доверительных и профессиональных отношений.
          Что касается, аутсорсинга PM-ов, то это тема для отдельного интервью :-).
        
    4. На данный момент в Украине принят новый налоговый кодекс, как это сказалось на Вашей компании?

    Как и на всем «малом предпринимательстве» Украины - НЕГАТИВНО! Государство под предлогом «борьбы с теневым оборотом» и «обобщения» повысило налоги! Для меня это означает, что я буду вынужден в 2012 заплатить налогов в 5 раз больше, чем в 2011 году.
    Вот еще один ответ на 2-й вопрос о «новой власти». 

    5. Я знаю, что Вы кроме того самостоятельно читаете тренинги по управлению проектами. Что это для Вас – реализация или средство зарабатывания денег.

    Проводимые мной тренинги – это курс «молодого бойца», который должны дать участникам инструмент для повышения личной эффективности. Для меня лично – это желание поделится опытом, сохранить людям время для самого главного – для интересной и успешной жизни. 

    6. Какая специфика управления проектами присутствует в СНГ по сравнению с западом. Как приживаются западные методологии в Украине?

    Тяжело приживаются методологии. Для большинства наших предприятий – управление проектами это как «модная фишка – у многих есть, и себе нужно».
    Так, реализация проектов должна помогать достигать стратегических целей. Но большинство предприятий не имеют ни стратегии, ни целей. В этом одна из основных причин «специфики». 

    7. Какие перспективы развития компании Вы видите, по каким направлениям будете развиваться в ближайшее время?

    На текущий момент рассматривается несколько направлений, так или иначе связанных с предоставлением услуг по повышению эффективности в сфере управлении проектами: управление чужими проектами, выполнения роли офиса управления проектами для средних организаций, создание офиса управления портфелем проектов в крупных организациях.
    Для решения этих задач в ноябре 2011 года было завершено создание внутреннего офиса управления проектами.  

    8. Чем увлекаетесь кроме работы?

    Зимой очень люблю горные лыжи. А так у меня двое чудесных детей, которые растут и меняются ежедневно и не хочется это пропустить – они мое «круглогодичное» увлечение :-).

    9. И напоследок, назовите, пожалуйста, свою любимую книгу и свое жизненное кредо.

    Стыдно признаться, но последнее время я мало читал – в основном слушал аудио-книги. Среди множества прослушанного очень меня потрясла серия семинаров «Законы судьбы» Олега Гадетского – рекомендую ее всем. 
«…Мой Вам совет, чтоб даже и случайно, друзьям не делать подлости и зла. Открытыми живите изначально, открытыми во всем, во всех делах.» 
    Этими словами заканчивается одно из моих любимых произведений. Они очень четко отражают принцип, которого я придерживаюсь по жизни.

    Спасибо за интересные вопросы, которые заставляют остановиться и оглядеться по сторонам, чтобы описать собственные ощущения.

Оставьте вашу заявку и мы свяжемся с вами*

*Мы не предоставляем услуги рф и рб
Оставить заявку